Национальный проект «Образование», включающий 10 федеральных проектов, реализуется в России с 2019 года. Одной из его главных задач является формирование до 2024 года актуальных программ STEM-образования и опережающей профессиональной подготовки, которые должны повысить конкурентоспособность российского профобразования.
Все эти преобразования будут осуществляться, в основном, в рамках федеральных проектов «Цифровая образовательная среда», «Молодые профессионалы» и «Новые возможности для каждого».
С этой целью в России сегодня создаются целые сети специализированных образовательных и профориентационных центров, обучение в которых будет вестись по востребованным программам, имеющим прикладную направленность.
Центр цифрового образования детей - это площадка, на которой осуществляется обучение по дополнительным общеразвивающим программам интеллектуального развития детей и подростков в сфере современных IT и AV-технологий.
Сама деятельность ведётся с целью вовлечь детей и подростков в разнообразное IT-творчество. Благодаря такому подходу удаётся повысить общий уровень IT-грамотности молодёжи, сформировать индивидуальные траектории развития и smart-компетенции обучающихся, а также выявить наиболее талантливых детей.
Подробнее
Согласно концепции, реализуемой в центрах цифрового образования, главными объёмными показателями должны стать:
|
Обучение в ЦЦО осуществляется по шести («кубам»). Обязательными «кубами» при этом являются:
«Программирование на Python»
«Мобильная разработка»
«Разработка VR/AR».
Вариативными (определяемыми по выбору) кубами могут стать:
«Кибергигиена и большие данные (Big Data)»
«Основы алгоритмики и логики»
«Программирование роботов».
Подробнее
Перечень вариативных направлений образовательных программ может дополняться Федеральным оператором. Такими «кубами» могут быть программирование на разных языках, различные направления робототехники, инженерное проектирование и прототипирование, основы машино- и ракетостроения и пр. |
Каждый ЦЦО рассчитан на постоянное обучение 400 и более детей.
Занятия в центрах бесплатны. Начиная с семи лет дети пробуют собирать и программировать роботов на основе Lego, изучают основы алгоритмики и логики, осваивают язык программирования Scratch. С 10 лет возможно изучение кибергигиены и интернет-безопасности, с 12 – программирование на Java или разработка приложений виртуальной и дополненной реальности, а также системное администрирование. Анализировать большие данные дети могут начать с 14 лет.
Подробнее
Минимальная длительность образовательной программы, реализуемой в центре, определяется «тулкитами», но составляет не менее 72 часов. |
По некоторым направлениям обучения выпускники Центров получают преимущество при поступлении в технические вузы.
Обучение в ЦЦО - это возможность с детства получать необходимые технические навыки, освоить современные и востребованные профессии, выбрать вуз для дальнейшего обучения!
Каждый ЦЦО сети должен располагаться на площади не менее 600 кв. м. При этом площадь:
помещения для реализации каждого образовательного направления должна быть не менее 40 кв. м;
иных функциональных зон и, технических помещений (серверная) – не менее 200 кв. м;
иных помещения, в том числе нефункциональных зон общего пользования — не менее 160 кв. м.
Помещения Центра должны соответствовать требованиям санитарно- эпидемиологических и технических правил и нормативов.
Все Центры (как уже действующие, так и планируемые) должны иметь современное оформление учебных помещений и высокий уровень материально-технического оснащения. Учебные курсы разработаны совместно с ведущими российскими и зарубежными компаниями - производителями высоких технологий и разработчиками образовательных программ.
Подробнее
|
Занятия в ЦЦО бесплатны. На обучение принимают детей с 5 до 18 лет.
ПодробнееВозраст, с которого можно начать обучение, зависит от содержания того или иного образовательного направления. |
Обучение в ЦЦО - это возможность для детей получить необходимые технические навыки, освоить современные и востребованные профессии, выбрать вуз для дальнейшего обучения!
Помимо учебных кабинетов, ЦЦО предполагает наличие:
лектория и коворкинга;
медиатеки и шахматной гостиной;
интерактивного зала;
зоны для проведения соревнований и хакатонов.
Дополнительно в ЦЦО может быть выделена научно-познавательная зона и организована открытая мастерская для получения навыков прикладного характера.
Зонирование помещений центров цифрового образования осуществляется в соответствии со спецификой образовательных направлений, а также согласно современным и актуальным стандартам для офисных и общественных пространств.
Центры цифрового образования комплектуются высокотехнологичным учебным, производственным и ИКТ-оборудованием.
Компания «ТЭКО» оказывает весь спектр услуг по оснащению вновь открытых и доукомплектованию существующих ЦЦО:
разработка проектной и технической документации;
проектирование оформления и оснащения (с использованием энергосберегающих технологий, возможностей написания на стенах и др.) внутренних и открытых пространств;
подбор, монтаж и ввод в эксплуатацию сетевого, компьютерного, серверного и периферийного оборудования для учебных и административных помещений;
поставка, монтаж и ввод в эксплуатацию средств обучения, пособий и материалов согласно рекомендуемым примерным перечням оборудования;
поставка, монтаж и ввод в эксплуатацию компьютерного и производственного оборудования (а также основного и специального программного обеспечения) для научно-познавательной зоны, зоны проведения соревнований и хакатонов, а также коворкинга и открытой мастерской;
поставка, монтаж и ввод в эксплуатацию компьютерного, мультимедийного, интерактивного и специализированного оборудования, а также мебели для медиатеки, лектория и шахматной гостиной.
Все работы и услуги, осуществляемые компанией «ТЭКО», соответствуют требованиям, предъявляемым разработчиками учебных курсов и регламентирующих документов.
Центры опережающей профессиональной подготовки – это площадки, концентрирующие программы и технологии для профориентации, быстрого профессионального обучения и переквалификации, подготовки и переподготовки, а также повышения квалификации в профессии всех категорий граждан. И такая работа ведётся применительно к наиболее новым, перспективным и востребованным профессиям и компетенциям. Необходимость создания ЦОПП во многом обусловлена кардинальными изменениями на современном рынке труда. В последнее время работодатели ориентируются не на имеющееся у соискателей образование, а пользуются системами независимой оценки навыков будущих сотрудников. Таким образом, возникает потребность в подготовке кадров по стандартам WorldSkills с целью адаптировать существующее в России среднее профессиональное образование к изменениям в экономиках регионов.
Подробнее
Главными задачами ЦОПП являются:
|
Центры опережающей профессиональной подготовки формируются на базе существующих профессиональных образовательных учреждений в качестве структурных подразделений последних. Планируется, что ЦОПП будут проводить обучение студентов и работающих специалистов по коротким программам профессиональной переподготовки, в том числе и по заказам работодателей.
Для обучающих в ЦОПП будут предоставлены следующие возможности:
доступ к современному оборудованию для подготовки, переподготовки и повышения квалификации по наиболее востребованным, перспективным профессиям, в том числе по программам ускоренного обучения;
аттестация (после сдачи демонстрационного экзамена) по стандартам WorldSkills (для лиц, освоивших образовательные программы среднего профессионального образования);
участие в мероприятиях по профессиональной ориентации лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях;
обучение первой профессии (для школьников).
Обучение в ЦОПП является бесплатным. Пройти его смогут все граждане в возрасте от 12 до 65 лет.
Согласно перспективным планам, к концу 2022 года в России будет создано 59 ЦОПП, а в 2024 году в стране начнут работать уже 100 подобных центров.
По функциональному предназначению ЦОПП должен являться одновременно тренировочной базой и площадкой для подготовки и проведения чемпионатов по системе WorldSkills.
Всё это предполагает не только оснащение с использованием современных IT и AV-технологий, но и наличие обширного парка современного профессионального оборудования, используемого в реальном производстве товаров и услуг.
В наиболее общем виде центр опережающей профессиональной подготовки должен включать:
компьютерный класс;
аудитории-трансформеры;
зону проектной деятельности;
полигоны промышленных технологий;
коворкинг-пространство;
лекторий;
медиазону.
Зонирование помещений ЦОПП осуществляется в соответствии со спецификой профессиональных направлений обучения, а также согласно современным и актуальным стандартам для офисных и общественных пространств.
Центры опережающей профессиональной подготовки оснащаются высокотехнологичным учебным, производственным и ИКТ-оборудованием.
Компания «ТЭКО» оказывает весь спектр услуг по оснащению вновь открытых и доукомплектованию существующих центров опережающей профессиональной подготовки (ЦОПП):
разработка проектной и технической документации;
проектирование оформления и оснащения (с использованием энергосберегающих технологий, возможностей написания на стенах и др.) внутренних и открытых пространств, в том числе с возможностью организации автономных входов в каждую из выделенных зон;
подбор, монтаж и ввод в эксплуатацию сетевого, компьютерного, серверного и периферийного оборудования для образовательных и административных помещений;
поставка, монтаж и ввод в эксплуатацию компьютерного и производственного оборудования (а также основного и специального программного обеспечения) для компьютерных классов;
поставка, монтаж и ввод в эксплуатацию компьютерного и специального оборудования (видео-конференц-связь, виртуальные тренажёры и пр.), основного и специального программного обеспечения, а также мебели для аудиторий-трансформеров и зоны проектной деятельности;
поставка, монтаж и ввод в эксплуатацию компьютерного и производственного оборудования (а также основного и специального программного обеспечения) для полигонов промышленных технологий;
поставка, монтаж и ввод в эксплуатацию специализированного оборудования и мебели для коворкинг-пространства;
поставка, монтаж и ввод в эксплуатацию проекционного, демонстрационного, звукоусиливающего и интерактивного оборудования для лектория;
поставка, монтаж и ввод в эксплуатацию компьютерного, мультимедийного, интерактивного и специализированного оборудования, а также мебели для медиазоны;
подбор и поставка комплектующих для практических занятий;
поставка расходных материалов для устройств вывода.
Все работы и услуги, осуществляемые компанией «ТЭКО», соответствуют требованиям, предъявляемым разработчиками учебных курсов и регламентирующих документов.