Главная  /  Решения  /  Образование  /  виртуальная реальность

виртуальная реальность

Аппаратно-программный комплекс визуализации инженерных данных (АПК), обеспечивает возможность эффективной коллективной работы с 3D моделями, созданными на этапе проектирования или проработки технологических процессов.

Использование подобных решений в учебных заведениях позволяет наглядно продемонстрировать обучающимся методы и подходы работы на современных предприятиях
– сократив разрыв между «академическими» знаниями и реальными требованиями будущих работодателей.

Система визуализации может использовать 3D информацию из таких систем как – Creo, SolidWorks, CATIA, линейка продуктов Autodesk и прочих распространённых форматов систем проектирования, а также данных лазерного сканирования, обеспечивая возможности визуальной навигации в пространстве модели, измерения расстояний, моделирования процессов монтажа/демонтажа, оценки технических и технологических аспектов.

Технические возможности комплекса и наличие подобных комплексов на производственной площадке и в проектной организации позволяют, при необходимости проводить совместное обсуждение с использованием 3D информации (при наличии канала связи). Использование системы на предприятии позволяют визуализировать несколько объектов, из различных систем, с высоким уровнем насыщения одновременно и провести обсуждение по оценке эргономики, макетную комиссию, отработку технологического процесса или презентацию для заказчика.

Пример сценария

Ученики класса в количестве 18 человек разрабатывают отдельные 3D модели или её составные части. Компьютеры объединены в единую сеть. Рабочее место преподавателя является базовым, на нём собираются детали в картинку для отображения в формате 3D. Преподаватель или один из учеников имеет возможность управлять просматриваемой моделью, остальные видят в формате 3D происходящее и принимают участие в обсуждении. При виртуальной лекции, загружается 3D модель, преподаватель с учениками находятся внутри нужного виртуального помещения (или видя нужный объект). Преподаватель, при помощи контроллеров управления, может продемонстрировать учащимся нужный объект, обратить их внимание, научить их взаимодействовать с 3D моделью, проводить лабораторные работы, контролировать и оценивать правильность действий студентов при выполнении заданий, находясь в виртуальной реальности.

Пример реализации

Комната виртуальной реальности (CAVE) реализуется в виде трансформируемого 4-канального CAVE. Габариты напольного экрана 2400 x 2400 (ширина х глубина, мм), разрешение 1920 х 1920 пикселей. В режиме 3D Powerwall или 2D презентационного экрана размер фронтального экрана 7200 х 2700 (ширина х высота, мм), разрешение 5760 х 2280 пикселей. За счет жесткой связи проектора и экрана, система трансформируется из одного положения в другое в течение минимального времени, перенастройка проекторов не требуется.
CAVE используется как инструмент для работы групп. Данные в систему визуализации переносятся из используемых CAD систем «на лету», без конвертаций и дополнительных доработок. Поработав решение, есть возможность внести корректировку в системе проектирования и моментально отразить обновленные результаты.

Трансформируемый CAVE позволяет повысить удобство работы группы за счет объединения в себе преимуществ как непосредственно CAVE, так и стереопанорамной проекции.

Руководитель направления

Нестеренко Сергей
nesterenko.s@tsml.ru

Заказать проект