Главная  /  Решения  /  оборудование для мультимедийных классов  /  Серверная и сетевая инфраструктура

Серверная и сетевая инфраструктура

монтаж серверной

основные функции

Централизованное управление доступом к информации

Это структурирование системы хранения данных по уровням доступа. В результате, учреждение получает систему, где каждый пользователь (административный работник, преподаватель, ученик, студент) имеет доступ только к определенной информации; на каждом ресурсе возможно сохранении только тех данных, которые определены политикой безопасности; вся хранимая информация четко упорядочена.

Пример доступа к файлам при настроенной политике безопасности и совместного доступа к электронным ресурсам образовательного учреждения

Файл-сервер

Все рабочие файлы хранятся на сервере. Доступ к ним для различных пользователей и групп пользователей можно ограничить. Необходимые файлы (документация, цифровые уроки, видеоматериалы, электронный документооборот, электронный журнал) лежат на круглосуточно работающем сервере. Кроме этого, на сервере можно хранить резервные копии данных со всех компьютеров сети, что уменьшит риск потери критических данных, таких как: отчеты, бухгалтерские данные, документы отдела кадров, результаты проведения ГИА.

Единая точка выхода в сеть Интернет

Интернет-шлюз на базе сервера. Функции распределения доступа в интернет и фильтрация получаемого контента из сети берет на себя ПАК (программно-аппаратный комплекс, состоящий из специально выделенного под эти задачи сервера и программного обеспечения). Это позволит более эффективно защитить сеть образовательного учреждения от угроз извне, таких как: вирусы, взлом и получения нежелательного контента из сети. Ученики и педагоги не смогут зайти на сомнительные сайты.

Почтовый сервер

Очевидно, что электронная почта стала одним из главных инструментов в современной системе образования. Многие образовательные учреждения предпочитают иметь свой собственный почтовый сервер. Во-первых, таким образом проще контролировать переписку своих сотрудников, а во-вторых, при надлежащем уровне обслуживания, – это намного безопаснее. У каждого сотрудника образовательного учреждения имеется свой почтовый ящик, с которого он производит всю переписку. Вся почта (входящая и исходящая), по заданному системным администратором времени, архивируется – что позволяет восстановить нечаянно удалённое очень важное письмо.

Создание единого информационного пространства

В единое информационное пространство образовательного учреждения входят следующие сегменты:

1.      Административные пользователи (Директор, Заместители директора, бухгалтерия, отдел кадров, секретариат) – совместная работа с документами, единое пространство для работы и редактировании файлов.

2.      Педагогический состав (Педагоги) – единый доступ к образовательным материалам, личная папка с документами у каждого педагога. Электронная учительская. Электронное расписание. Доступ к медиатеке и электронной библиотеке образовательного учреждения и использование интернет ресурсов при проведении уроков/лекций. Работа с электронным журналом. Интерактивные уроки и проведение интерактивного тестирования/контрольный и проверочные работы. Подготовка к ГИА: ЕГЭ и ОГЭ.

3.      Медиатека – единая «база знаний» доступная как педагогам, так и ученикам. Такая «база знаний» наполняется как самими педагогами, так и через интернет ресурсы.

4.      Электронная библиотека образовательного учреждения включает в себя: электронные учебники, учебная и классическая литература в электронном виде. Электронный читательский билет ученика/студента. Контроль получения и возврата учебников и книг.

5.      Столовая – Создание меню и согласование его в электронном виде. Контроль качества продукции.

6.      Системы безопасности образовательного учреждения – Система школьного видеонаблюдения, экстренного оповещения, охранная и пожарная сигнализация. Контроль доступа в образовательное учреждение.

7.      Электронный ученический билет - доступ в образовательное учреждение, СМС информирование родителей. При помощи данного электронного билет ученик может производить оплату в столовой. Доступ к личной ячейки ученика в школе (при наличии в ОУ). Личный кабинет ученика.

8.      Медицинский персонал образовательного учреждения – работа с медкартами учеников, ведение реестра пропуска уроков по болезни или медотводам, контроль проведения диспансеризации среди сотрудников образовательного учреждения и учеников/студентов.

9.      Материально-техническая база – проведение инвентаризаций, учет наличия матерально-технических ценностей

Выше перечислены основные группы и возможные варианты применения единого цифрового пространства образовательного учреждения.

Централизованное обновление антивирусных баз и управление системными обновлениями

Серверные технологии позволяют обновлять антивирусные базы на рабочих станциях автоматически и централизованно. Во-первых каждому отдельному компьютеру в сети образовательного учреждения не нужно скачивать обновления отдельно. Скачиваются они только один раз – на сервер, после чего распределяются по локальным рабочим местам. То же относится и к обновлениям систем. Таким образом очень сильно экономится трафик и время системного администратора. Это позволяет не прерывать уроки/лекции для проведения необходимого обновления или установки нового программного обеспечения.

Компания ТЭКО-СЕРВИС, совместно с инженерами ведущих производителей серверных компонентов и телекоммуникационного оборудования, разработала гибкие варианты по созданию решения «Серверная под ключ», которое включает в себя все работы от проектирования серверной, до монтажа и обучения ответственных лиц.

Заказать проект

Примеры выполненных работ